Гостевая книга
Контакты
Старт
=> 32 Идеология
=> 30 Главный вопрос - это причина возврата к капитализму
=> 29 Абсолютная недопустимость
=> 28 Не «борьба цивилизаций», а превентивная война против возможного социализма
=> 27 Перестройка сознания Горбачёва
=> 26 Три пласта любой идеологии
=> 25 «Патриотичный» капитализм
=> 24 "Наезд запада на Россию"
=> 23 Чума на оба дома
=> 22 «Командная система» социализма
=> 21 Наезд "Запада на Россию"
=> 20 Цель эпохи - от кап. гос-ва к соц-ческому
=> 19 Выбор из трёх зол
=> 18 Оценка современного этапа истории
=> 17 Современный американский капитализм
=> 16 Антизастой
=> 15 Значение Сталинской темы
=> 14 Задачи постсоветского капитализма
=> 13 Капитализм и социализм
=> 12 Рабочий класс и "новый" капитализм
=> 11 Структура российского капитализма
=> 10 Причины успеха капитализма
=> 9 Президентско-олигархич. комплекс (1995-1996)
=> 8 Государство создаёт частный капитал (1993-1994)
=> 7 Оформление рос. кап. государства (1991-1992)
=> 6 Третий этап перестройки
=> 5 Критика сталинизма
=> 4 Критика "Застоя"
=> 3 Пятая клонна западного капитализма
=> 2 Причины перехода к каптилизму
Заголовок новой страницы
31 Современный марксизм
развитие теории
 

23 Чума на оба дома

   ЗВЕНО   №23
только электронный вариант
 

Чума на оба дома – и «наш»  капитализм хрень, но и  социализм «не выход»

Название этой статьи – это не частное мнение, а главная  теперь в нашем сознании  установка. Кроме самих новых русских, их подстилки богатенького «среднего класса» и вечных  холуёв Запада из «либеральной» интеллигенции – хрень нашего капитализма понятна подавляющему большинству. Даже если сам термин капитализм и не применяется, а просто подразумевается «всё то» чем мы занимаемся последнюю четверть века.

 Но и социализм тоже «не выход», слишком много «недостатков», каких-нибудь «системных пороков» и вообще «пути назад нет». В общем чума на оба ваших дома.

Такое сознание чуть получше чем установка 90-х, когда капитализм – «рынок и демократия» – оценивался как путь в рай земной, а социализм – «тоталитаризм» как абсолютное зло. Хотя при таком двойном тупике, сознание лишается даже ложной надежды и мы впадаем в странное парализованное состояние, когда даже не знаем что нам надо, знаем только чего не надо. А раз ничего кроме капитализма и социализма нет и быть не может то получается  временный полный ступор.

То, что капитализм в итоге был дискредитирован  предопределено всем опытом жизни в реальном новорусском капитализме со всеми его «прелестями» начиная с 90-х. Разочарование в «новом» капитализме было подкреплено и логичной политикой Запада, который «как оказалось» продолжает гнобить «новую Россию» и при Западом созданном строе. Потому как Западу «почему то» всегда хочется заменить и так хреновый капитализм в России на ещё более хреновый.

А вот неприятие социализма достигнуто и сохраняется чисто идеологическим путём – непрерывной ещё с перестройки критикой советского социализма. Да, эта критика построена на прямой лжи, на выдёргивании фактов из контекста, на странном допуске, что если бы не социализм то таких-то «недостатков» не было. На странном тезисе, что «возврат назад не возможен». Как будто падение в колониальный капитализм был «прорывом вперёд». Как будто социализм это не тип общества, а только «историческая эпоха», которую «не вернуть». Как вернули тот же капитализм после 74 лет социализма. Главное здесь не логика, а сила самой пропаганды и подавление на корню любого рационального подхода.  И в итоге получается, что  «социализм как тоже тупик».

Понятно, что такой двойной тупик не может длиться вечно и какой-то один их тупиков будет преодолён. Ощущая критичность ситуации Запад решил перезагрузить либеральный капитализм снова сделав его светлым будущим. Правда и пока двойной тупик остаётся –  новорусскому капитализму ничего не угрожает. Потому что двойной тупик тоже заставляет терпеть и какой угодно хреновый капитализм раз социализм – тоже «не выход». Так что это отрицание вроде бы и капитализма и социализма на деле – признание существующего капитализма, ведь он уже есть и его достаточно «не трогать».

Как раз поддержка  этого неопределённого «патриотизма» тоже следствие двойного тупика. Такой просто патриотизм не давая чёткого ответа на главный вопрос о строе старается размыть всё в неопределённость, создать ещё и туман в этом двойном тупике. Вечный туман, в котором мы как ёжики должны блуждать всю жизнь.

Казалось, при таком антизападном перевороте в настроениях, русским достаточно просто понять чего больше всего не хочет от «России» Запад – а не хочет он нового  социализма. Значит социализм, это именно то, что нам надо. Но этот простой путь из ложного тупика социализма всё равно перекрывается той лавиной лжи на тему социализма, которая непрерывно идёт и от «патриотов» и от либералов и от самого Запада.

Поэтому фокус всего – шаг за шагом преодолеть эту стандартное враньё на тему социализма, которое на деле не меняется со времён холодной войны и  перестроечной гласности. Если не опровергнута ложь в отношении «прошлого» социализма – будущего социализма тоже не будет.  Ведь социализм это не «эпоха», а строй – альтернативный капитализму тип индустриального общества. И любая критика этого строя должна быть опровергнута раз и навсегда. Иначе даже если нам вдруг дадут «свыше» готовый социализм – мы и его просрём под давлением всё той же лжи, которую мы так и не опровергли. А значит в глубине души, «где-то очень глубоко» остались на точке зрения капитализма и повторяем его антисоциалистический бред.

Польза от критики официального «патриотизма» слева

Есть такое странное мнение, будто в условиях наезда Запада на Россию  критика «патриотичных» властей «слева» с точки зрения социализма  тоже не допустима. Поскольку она тоже «помогает Западу» дестабилизировать ситуацию, может расшатать позиции «патриотичных властей» и т.д. На деле  как раз в такой ситуации наезда Запада на им же созданный капитализм критика официального «патриотизма» может принести только пользу для страны. Тем более, что Запад и власти новорусского капитализма разошлись не принципиально, а «тактически». В оценке необходимости в России капитализма, «бизнеса» и «рынка» который должен быть частью мирового капитализма,  в антисоциализме они совпадают. Просто Западу хочется видеть абсолютно подконтрольные власти в Москве как в 90-е чтобы спокойно делать наш капитализм всё хреновее и хреновее. А наш местный бизнес у власти не хочет быть дрессированными обезьянами и «автономно» отвечать за сохранность нужного обеим сторонам постсоветского капитализма.

Критика «патриотичных» властей это ведь только момент общей критики капитализма в нашей стране. И её первый пункт это абсолютное отрицание именно либерализма как наиболее хреновой формы капитализма самой прозападной. Здесь не может никакого совпадения и блокировки с нашим либерализмом на основе якобы общей «оппозиционности».  Антилиберализм здесь абсолютный – либерализм в России это «открытое и честное» предательство Родины.

Во-вторых критика патриотичных властей будет мешать им пойти на сговор с теми же либералами или «олибералить» свою собственную политику  прогнувшись перед Западом. Ведь этот «патриотизм» полулиберален по своей природе. Особенно если взять экономический блок власти где вообще засели настоящие либералы. Если не критиковать их слева такие патриоты полулибералы будут чувствовать себя в безопасности без какой-либо угрозы в случае сделок с либералами.

В-третьих не критиковать слева значит отдать монополию в критике тем же либералам без всякого противовеса. Какая от этого может быть польза? Остаётся только выбор между либеральным и «патриотичным» капитализмом – а это как раз то, что нужно Западу.

В четвёртых только критика слева и может показать сам смысл этого наезда Запада на Россию. Это не борьба цивилизаций а объективное желание сделать наш капитализм как можно хреновее чтобы по максимуму сжать потенциал страны. Но не из принципиальной ненависти к «враждебной цивилизации», а чтобы оставить пока возможному (как считает Запад) новому социализму минимальную базу и максимальный межнациональный раскол на постсоветском пространстве. И как раз пока  у нас будет капитализм в любой хоть самой «патриотичной» форме Запад всегда будет наездами пытаться гнобить страну остающуюся частью, периферией самого западного капитализма. Как же можно не критиковать «наш» капитализм в любой его форме?

В-пятых, непонятно почему это критика «патриотичного» капитализма не является тоже патриотизмом причём настоящим. Или «патриотизм» это когда у нас обязательно тотальная власть бизнеса, а без этого бизнеса это уже не патриотично? Как раз наоборот – любой частный капитал, любой «бизнес» всегда будет частью Запада «в этой стране». Никакого «отечественного капитала в природе не бывает». Капитал вещь интернациональная глобальная. В нё есть только разница в капитале метрополии и капитале колониальной периферии. И наш всегда будет капиталом периферии подчинённым интересам глобального «бизнеса».

Наконец, если бы критика слева была мощной, если бы она породила антикапиталистическую силу реально опасную постсоветскому капитализму Запад вообще бы прекратил любые наезды на такую Россию. И тут же объявил бы какой угодно автономный «путинский режим» гарантом «рыночно-демократического пути» ново свободной России. Даже не пытаясь дестабилизировать ситуацию и дав команду нашим либералам слиться с «патриотами» против такого «большевизма». И это тоже неплохо.

Вся эта ситуация как раз и дана нам историей, чтобы довести эту патриотичную якобы оболочку до своего предела. Чтобы в критический момент стало ясно, что никакой «патриотичный» но капитализм ничего не даёт для настоящей борьбы с Западом. Ни в социальном плане, оставаясь здесь всё равно копией западного капитализма. Ни в плане восстановления промышленного, военного, научного потенциала. Ни с точки зрения интернациионального единстве где эти  «русским миром» распугают даже самые близкие народы. Не говоря уже о том, что наш капитализм никак не может взорвать Запад изнутри как это сделал бы социализм. А как же без критики и «патриотичного» капитализма и в такой ситуации открывающей глаза можно доказать абсолютную необходимость социализма. Социализма, которого даже в теории, в возможности больше всего и боится Запад и «боимся» и не понимаем и мы сами. Надо же как-то начинать разбираться.

Ложь «патриотичного» капитализма

Интересно, что же должно произойти, чтобы русские начали понимать, что капитализм в России не приемлем ни в какой оболочке? Что наш капитализм всегда был есть и будет продуктом созданным Западом в 90-е как бы «мы» ни пытались его изменить. Как  по сути по структуре изменился наш капитализм с 90-х? Да никак, потому что приток нефтедолларов и смена пластинки с либеральной на патриотичную это не изменение сути капитализма. А с кого лепили структуру «нашего» капитализма – да с того же западного капитализма. Причём копия получилась ещё уродливее оригинала с абсолютно беспредельной властью «бизнеса» – отборных скотов, с беспредельным холуйством перед «богатыми», с лозунгом «бабки – наше всё» как главной целеустанокой в жизни.

 Неужели непонятно, что этот созданный Западом новорусский капитализм всегда будет подчинённой периферией западного капитализма, что «отечественный» капитал всегда будет филиалом западного капитала, а мы – дешёвыми рабами новых русских внутри страны. Поэтому  «патриотизм» признающий капитализм как приемлемый в России строй это тоже предательство страны, потому что капитализм у нас нужен именно Западу. Потому что капитализм это внутреннее рабство для русского народа. Потому что «наш» капитализм это  способ уничтожения страны,  хрень гарантирующая «невозврат» социализма – главное зло по оценке Запада.

Неужели у нас мозги настолько пробиты перестроечным + идущим с Запада антисоциализмом, что мы уже в принципе не способны вырваться из коридора капитализма. Всю жизнь будем  дёргаться между либеральной и «патриотичной« оболочками новорусского капитализма и терпеть этот строй до полной деградации страны. Да любой «патриотизм» который хоть как-то оправдывает капитализм в России – это всё тот же либерализм только в патриотичной оболочке. Такой лжепатриотизм абсолютно совпадает с либералами и Западом в самом-самом главном – в своём антисоциализме.

Правда демонизировать  Запад как главную «вражину» тоже нельзя хотя он и создавал наш капитализм и остаётся его верховным хозяином. Ведь не Запад непосредственно является гарантом «нашего» капитализма. Гарантом остаётся «наш» «отечественный капитал» кровно заинтересованный в сохранении своего права на пользование этой большой фазендой и считающий себя частью «мирового бизнеса». А гарантом социальной власти «нашего» капитала было есть и будет само капиталистическое государство. Которое гарантирует как принцип частной собственности так и конкретную собственность «бизнеса» розданную этим государством ещё в 90-е. Причём «бизнес» и «власть» это одно и то же. Это никакое не «национальное» государство, а государство новых русских. Не может быть национального государство, пока «нация» расколота на две нации. Причём одна «нация» рассматривает другую только как источник наживы.

Нельзя бороться с западным капитализмом будучи его продуктом, его уродливой социальной копией, его периферией. «Бороться» оставаясь в рабстве у своего капитала у «бизнес-государства» для которого главной задачей всегда будет сохранение капитализма в стране и мечта стать частью западной «бизнес-элиты». Да, за два десятилетия власти новых русских и у нас люди в большинстве даже неспособны представить себе как это можно без господ. Они даже рассуждая о «борьбе с Западом» всё время отталкиваются от «политики элит». Но это холуйство надо же как-то преодолевать, когда стоит вопрос о выживании народа.

Да, очень непросто понять, что  не злобный Запад, а «наш» бизнес и его государство сейчас настоящий враг. Что надо уничтожить в первую очередь наш капитализм как систему – сделать как раз то чего больше всего боится Запад. Хотя бы задачу такую поставить! Не должно быть никакого капитала никакого «бизнеса» в нашей стране. Должно быть единое социально однородное общество, социалистическое государство, которое будет гарантом общественной собственности на все факторы экономики. Которое сможет гарантировать и базовые социальные блага и создание мощнейшего военного потенциала. И только когда будет  такой социализм можно вести принципиальную борьбу за уничтожение власти западного капитала «как класса». И при такой социальной основе борьбы пол мира и половина  самого Запада будет на нашей стороне.

Вся эта ситуация и дана нам историей, чтобы мы поняли абсолютную необходимость уничтожения капитализма в нашей стране. А раз так, то вначале именно «наш» капитал и государство как его политическая диктатура и их «патриотическая» идеология являются главным врагом. Вот с чего надо начинать, а не выстраиваться в стройные колонны поддерживающие «наш бизнес» в его якобы борьбе со злобным Западом «ненавидящем Россию» которую он же создал в 90-е.

Жизнь в мире иллюзий – и «Америка» накроется сама собой и «Советский Союз» сам собой восстановиться…

Обострение ситуации по поводу Украины как никогда раскрутило те странный иллюзии, которые и так уже лет пятнадцать бродят в нашем массовом «сознании». Смысл этих иллюзий в том, что главное устроится «само собой». «Всё идёт» к тому, что и Америка чуть ли не доживает последние дни. Да и наша желанная полубессознательно цель – «восстановление Советского Союза» тоже вот-вот осуществиться самой же такой «патриотичной» путинской властью. Так что можно и не напрягаться,  только дожидаться «исполнения времён. При всей туманности сам вектор таких ожиданий всё-таки правильный. Проблема в том, что он не имеет отношения к реальности. Это ложная иллюзия, которая никогда не будет реализована. В конечном счёте она служит как раз укреплению господства «Америки» и сохранению капитализма в нашей стране.

Честно говоря вообще непонятно откуда может быть взята хоть какая-нибудь аргументация насчёт того, что «Америка» загибается». Наоборот, никогда американский капитализм не обладал такой степенью господства как сейчас. Даже в 90-е при «либеральной» ельцинской России США не пытались откровенно взять Украину под свой прямой контроль в рамках НАТО. Операции в Ираке, Афганистане, Ливии доказывают, что США могут делать всё что угодно в третьем мире. США по-прежнему остаются зоной концентрации мирового капитала. И если буде какой-либо «кризис глобального капитализма» то меньше всего он ударит по его американскому ядру. США смогли без проблем превратить Китай в свой периферийный экономический придаток, место приложения американского капитала. Особенно показательна степень контроля США над массовым сознанием русских. Даже при абсолютном образе «злой Америки» русские всё равно никак не против созданного ей в России капитализма. Они за «американский строй» хоть их бомби. Абсолютный контроль над миром.

Как же можно впадать в иллюзию и считать, что это тотальное господство американского капитализма может рухнуть если за ним интересы всего «бизнеса» этого мира. Да, был короткий интервал времени с конца 70-х до середины 80-х, когда власть этого глобального капитализма заколебалась. Но не сама собой, а под давлением только-только созданного колоссального военного потенциала советского социализма. Заколебалась под угрозой «советского ядерного превосходства». И то не надолго – нашлись у нас «добрые» люди, помогли Западу избавили от «советской угрозы» с нашей помощью. Но сейчас никакой такой силы типа этого суперсоциализма нет и в помине. И даже когда она появиться неизвестно сколькотмиллиардов жизней может стоить этот к»крах Америки», американского капитализма как доминирующей в мире системы.

Ещё смешнее ожидания «восстановления Советского союза» от власти новых русских. Тот факт, что они вынуждены были сменить либеральную пластинку на патриотичную никак не сказался на природе нашего капитализма. Он как был создан для Запада  чтобы закрыть возможность восстановления социализма, так и остаётся с этой сверхзадачей. Как был периферией западного капитализма так и останется навсегда. Даже если патриотичную оболочку начнут всё больше дополнять социалистической фразеологией это никак не изменит природы капитализма в России.

Наши люди всё ещё живут в иллюзии какого-то «бесклассового общества» несмотря на тотальную диктатуру бизнеса над народом. Поэтому и никак не могут понять, что государство в России не «общенародное», а чисто конкретная  диктатура капитала, бизнеса с задачей любой ценой сохранить свою собственность,  капитализм как строй. И любую серьёзную антикапиталистическую силу оно будет беспощадно подавлять. Просто подавлять пока некого – нет и в помине организованной социалистической части народа пытающейся вырвать власть у капитала и уничтожить его «как класс». А игра в «патриотизм» и сохранение «социалистических ожиданий от самой власти мешают даже началу создания такого настоящего социализма как политической силы, а не просто партии тоскующих по светлому прошлому коммунистов.

Глубинная причина этих иллюзий именно в лени, в нежелании не только что либо делать, но даже напрячься для создания  объективной картины нашего мира, нашей страны. А ещё глубже – всё то же   влияние Запада на наши якобы антизападные антиамериканские мозги. Запад требует не оперировать понятиями типа капитализм и социализм и мы следует его установке, которая кстати поддерживается и «нашими» патриотичными властями. А раз мы отказываемся от измов мы на логическом уровне заведомо ничего не поймём и всё время будем оставаться м этом мире ложных, но сладких иллюзий.

Логика антикапитализма в России

Попытка Запада заменить  новорусский капитализм на  более хреновый вариант означает абсолютный тупик капитализма в России. Какой бы хреновый капитализм у нас ни был Запад всегда будет стремиться к самому ублюдочному варианту капитализма, чтобы сделать жизнь в России невозможной. Это значит, что капитализм в нашей стране должен быть уничтожен в любом случае, иначе двойной прессинг Запада извне и новых русских изнутри может привести к полнейшей деградации русских как народа в кратчайший срок. И пока будет сохраняться «наш» капитализм, созданный Западом в 90-е – эта угроза полной деградации никуда никогда не уйдёт. Нельзя бороться с Западом в рамках им же созданного строя оставаясь периферией западного капитализма.

Хорошо, допустим мы понимаем абсолютную необходимость уничтожения капитализма в России как строя, как системы. Но что это значит на практике, что здесь главное? Главное это уничтожение социально-экономической основы капитализма – частного капитала как класса, а значит всей системы его власти над народом. Всей двухполюсной системы капитализма с подчинением громадного большинства экономической власти ничтожного богатого собственнического меньшинства. Именно частный капитал, новые русские, владельцы предприятий есть концентрат отношений капитализма. Это тот самый класс который Запад рассматривает как свой социальный филиал в России. Для такого уничтожения частного капитала надо уничтожить принцип частной собственности на предприятия и национализировать экономику страны. Вместо частной собственности должна быть возвращена общественная собственность в форме государственной с организацией мощной государственной системы управления этой собственностью, всей экономикой. Тем самым двухполюсная организация общества превращается в социально однородную – государственно организованного народа.

Но, экономическая власть частного капитала держится не сама по себе, а через капиталистическую природу существующего государства. Государство является гарантом этой частной собственности капитала, его экономической власти. Тем самым государство есть просто политическая власть капитала и без изменения такой природы государства ни о какой экономической ликвидации капитала речи быть не может. Значит вопрос уничтожения капитализма сводиться к вырыванию у капитала политической власти, государства. Надо создать такую политическую силу, которая вырвет политическую власть у капитала  – переподчинит себе государство. После чего такое антикапиталистическое государство и проведёт национализацию и чисто экономическое уничтожение капитала как класса.

Но капиталистическое государство, гарант капитализма в России держится вовсе не  чисто политической силой, организацией. Главная основа сохранения капиталистического государства – его идеология. Государство капитала держится в России  потому, что капитализм не отрицается как строй. Потому, что социализм, антикапитализм не признаётся адекватным выходом. Потому, что не осознаётся сама природа государства в России как именно власти капитала, власти новых русских. Вместо диктатуры капитала такой государство оценивается как «общее», национальное. Такому государству даже приписывается некий антикапитализм и народ замирает на десятилетия  в ожидании. Поэтому  отправным пунктом нашего антикапитализма может быть разъяснение всей лжи этой капиталистической идеологии капиталистического же государства. С антикапиталистической идеологии и надо начинать.

Итак, экономическая власть капитала держится  на капиталистическом государстве. Но само государство капитала стоит на мощной основе капиталистической идеологии, которой якобы нет. Эта логика организации капитализма предопределяет логику антикапитализма. Антикапитализм начинается с антикапиталистической идеологии уничтожающей идеологическое прикрытие «нашего» капитализма особенно капиталистического государства. Политическая сила, возникающая на основе этой идеологии, взрывает идеологическое прикрытие капитализма и вырывает политическую власть у капитала. После чего антикапиталистическое государство чисто экономически уничтожает капитал как класс – тем самым вся система прозападного капитализма в нашей стране исчезает. Россия превращается в цитадель антикапитализма в мире и начинает борьбу за уничтожение западного капитализма как системы.

Социалистическая идеология

Самым расхожим заблуждением нашего времени остаётся странный тезис о том, что у нас якобы нет никакой идеологии. На деле главная проблема не в том, что у нас нет идеологии, а в том, что мы очень глубоко, мёртво сидим в рамке капиталистической идеологии. Каждая наша расхожая оценка  «почему–то» отражает именно нужную капитализму точку зрения. Это всегда более-менее ложь, но это ложь сливается в ту самую «идеологию», которая и заставляет признавать капитализм, «отрицать» социализм а ещё лучше абсолютно не понимать ни того и другого. Вот это и есть капиталистическая идеология и доминируя на Западе она доминирует в нашем мире и в нашей стране и в сознании отдельного «россиянина» абсолютно. Даже злобное «антироссийское» поведение Запада – цитадели идеологии капитализма – заставляет нас только сильнее вцепиться в наш местный патриотичный» вариант всё той же  идеологии. Проблема в том, что у нас нет цельной антикапиталистической, социалистической идеологии. Такая социалистическая идеология должна давать картину всего современного этапа, капитализма и социализма как типов общества,  обосновывать социализм как цель.

Первое здесь – оценка западного капитализма. Потому что это главный капитализм, потому что он доминирует в мире. Оценка именно как капитализма, а не как абстрактного «рыночного» и тем более «социального» постиндустриального общества. Индустриальное производство было и остаётся материальной основой современного капитализма – это не пост  а гипериндустриальное «общество». Социально-экономическая власть капитала, «бизнеса» над наёмным трудом, рабочими и служащими как классом –  стержень и современного западного капитализма. Не «демократия» а жёсткая политическая диктатура капитала. Не свобода идеологии а жёсткий прессинг либерализма в сочетании с тотальным отуплением – вот идеология современного капитализма. Не свободная «сосуществование» стран, а жесткая военно-политическая диктатура западного капитализма над его сырьевой периферией, колониальным капитализмом третьего мира. С абсолютным доминированием США внутри западного капитализма, где американский капитализм это просто концентрат мирового капитала.

Второе – оценка российского капитализма именно как капитализма. Созданного в 90-е Западом чтобы закрыть первый социализм и не допустить второй. Вся структура нашего капитализм – скопирована с западного с доведением социальной власти капитала, «бизнеса», новых русских до абсурда. Причём государство здесь не просто диктатура капитала, но и само создавало частный капитал как класс. А идеология которой «нет» это в основе всё тот же либерализм, абсолютный антисоциализм прикрытые «патриотичной» оболочкой. И существует этот новорусский капитализм как периферия самого западного капитализма над которой Запад может издеваться как угодно. Пытаясь сделать и так хреновый новорусский капитализм ещё хреновее.

Третий момент – оценка советского социализма. Потому что это был главный опыт социализма. На его «критике» построен и держится «наш» капитализм. Советский социализм был самым «настоящим» социализмом. Первым в истории воплощением принципов социализма как бесклассового, «одноклассового» общества. Это не «особый путь России» а универсальный опыт человечества. И если мы хоть как-то «критикуем» советский социализм значит мы точно стоим на точке зрения капитализма. Не «кровавый большевизм», а первое социалистическое государство в истории. Не преступный сталинизм, а экономический рывок социализма и превращение его в крупнейшую политическую силу в Европе. Не «застой», а достижение военно-экономического превосходства над США. Такой была логика советского социализма до его предательства.

Четвёртый момент – оценка капитализма и социализма как двух социально-противоположных типах «индустриального общества на общей основе индустриального уровня производства. Капитализм, индустриальный капитализм открыл колоссальные возможности роста производства. Но он же довёл до предела отношения социального господства ничтожного собственнического меньшинства над людьми. Для сохранения своей власти и собственности капитал вынужден особенно теперь просто на корню подавлять сознание людей отуплять как только можно. В результате при любом уровне производства происходит реальная социальная деградация народа почти полностью представляющего рабочих и служащих как класс. Это противоречие между производством, которое может дать нормальную жизнь всем и реальной социальной деградацией заводит капитализм в полный тупик, делает его воплощением социально уродливого строя. Но история одновременно с индустриальным капитализмом даёт  социализм как альтернативный тип общества решающий противоречие капитализма. Социализм упраздняя капитал и двухполюсную структуру общества снимает все отношения социального господства. Но одновременно он сохраняет индустриальную основу и возможность неограниченного роста производства и науки.. При общей индустриальной базе социализму для возникновения не нужен качественно более высокий уровень производительных сил, чем капитализму – хотя при прочих равных именно социализм обеспечивает ускоренный индустриальный рост. Но даже не это главное в социализме, а возможность нормальных человеческих, а не товарно-денежных отношений, возможность всестороннего  развития человека. Социализм возникает как теория превращается в политическое движение наконец реализуется как строй в борьбе с капитализмом.

Базовое единство капитализма и социализма означает, что это не две «параллельные» системы, а противоположности в рамках одной системы. Отсюда  колоссальное  влияние измов друг на друга, но особенно капитализма на социализм пока капитализм считается «передовым» и экономически доминирует в мире. Всегда есть вероятность спонтанного перехода как властей так и народа любой цитадели социализма на точку зрения капитализма и желание капитализировать социализм. Конкретно это произошло в перестройку, но могло быть при любой смене власти и возможно при социализме будущего. И никакой «кризис социализма» для его слома сверху не нужен. Это надо запомнить навсегда.

Пятый итоговый момент – обоснование абсолютной  необходимости социализма как цели истории и особенно в нашей стране, на постсоветском пространстве. Никакой слом социализма не отменяет внутреннего противоречия капитализма. Оно только растёт и чем дальше тем больше заводит капитализм в тотальный социальный тупик. Поэтому глобальный переход к социализму по-прежнему остаётся абсолютно необходимой задачей без решения которой  у человечества нет будущего. И только наша страна с её колоссальным масштабом, с огромным опытом социализма ХХ века может снова стать концентратом социализма и проложить хоть с какого угодно раза путь к нормальной жизни для этого мира. Тем более, что постсоветский  капитализм создавался ещё и как способ уничтожения страны. Как раз чтобы лишить возможный социализм какого-либо потенциала. Противоречия капитализма у нас накалены до предела – такого антинационального капитализма как в России и такого социального террора со стороны «бизнеса» нет нигде. Сам характер нашего капитализма заставляет сломать его. А великий опыт позволит создать не просто новый социализм, но сверхдержаву социализма, которая и станет главной силой в борьбе с западным капитализмом как системой.

Государство и социализм

В первом приближении функции государства при капитализме и при социализме довольно похожи. И там и тут государство это в первую очередь главный гарант строя, капитализма и социализма соответственно. Капиталистическое государство – гарант социального господства капитала, бизнеса над наёмным трудом, над «синими и белыми воротничками». Социалистическое государство – гарант социально однородного, одноклассового или «бесклассового» общества рабочих и служащих.

Каким образом государство обеспечивает существование капитализма или социализма? Во-первых гарантируя систему собственности и всю остальную экономическую часть «права» оформляющую производственно-распределительные отношения. Частная собственность на факторы экономики для капитализма и общественная для социализма. Во-вторых данный тип государства политически обеспечивает подавление антикапиталистических или антисоциалистических политических сил. Не обязательно силовое подавлении – но в потенции на крайний случай именно силовое. Если государство не выполняет этой функции подавления анти своего изма сил, оно тем самым начинает менять свою природу. В-третьих государство остаётся высшим гарантом идеологии капиталистической или социалистической. Это верно даже для «демократической» формы капиталистического государства. А при фашистской форме государство ещё и непосредственно занимается внедрением этой идеологии «в массы». Идеология обеспечивает к тому же не только принятие самого строя, но и обосновывает право на существование самого государства.

Однако есть фундаментальное различие двух типов государств связанное с их глубинной социальной природой. Капиталистическое государство всегда остаётся диктатурой богатого меньшинств над социально подавляемым бедным большинством. Да и по личному состваву верхи такого государства этот тот же бизнес только в чиновничьих креслах. Поэтому государство здесь всегда чуждая  этому большинству внешняя отчуждённая сила. Сила, которая только создаёт ииллюзию «единства» в рамках «демократии» или нации расы и т.д. При социализме государство выражает интересы большинства и не является принципиально отчуждённой о народа силой.

Кроме того, социалистическое государство не просто гарант общественной собственности, но и непосредственный организатор работы всей экономики. Тем самым госаппарат плавно перетекает в систему самих государственных предприятий. Получается ситуация когда, государство пронизывает охватывает собой всю «обычную» хозяйственную деятельность. Тем самым любой труд на госпредприятиях становиться в известном смысле государственной службой, государственным делом. Это не просто непосредственно общественный труд на базе общественной собственности как писали классики социализма. Это еще и государственный труд на своё государство охватывающее всё общество. Благодаря этому автоматически преодолевается отчуждение от государства которое вообще перестаёт быть механизмом отделённым от общества, стоящим над ним. Государство и общество, государство и рабочие и служащие как класс здесь совпадают. Поэтом при социализме противопоставления «государства и общества» быть не может в принципе. Только искусственное ложное противопоставление, которое в итоге приводит к краху этого общества-государства и обвалу в капитализм.

Но при такой роли государства охватывающего все сферы общественной жизни возникает необходимость во внутреннем стержне, который будет концентратом социалистичености такого государства – государством в государстве. И одновременно связывать в единое целое все разнообразные сферы деятельности такого супергосударства. Такую функцию и выполняет социалистическая партия типа КПСС, которая становиться сверхпартией – центральной частью социалистического государства. Такая сверхпартия это в первую очередь гарант социалистической идеологии обосновывающей всю систему. Это концентрат наиболее социалистичной части народа,которая в теории должна быть ядром всех коллективов государственных предприятий. Такая сверхпартия это и аппарат управляющий остальным госаппаратом и обеспечивающий его единство и согласованность действий.

В результате мы получает трёхуровневую систему организации социализма где государство оказывается «всем». Это собственно социалистическое общество с общественной собственностью. Это социалистической государство охватывающее вся организацию этого государственно организованного социалистического общества. Это сверхпартия как центральная часть самого социалистического государства обеспечивающая его единство. Очевидно, что это социальная организация будущего по своей сложности стоящая на голову выше организации капитализма.


Сегодня были здесь уже 3 посетителей
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно